Заказчик: Интернет провайдер
Цель: Дальнейшее развитие компании, оптимизация кадровых вопросов
Время работы: Сентябрь - Декабрь 2017
Формат работы: Глубокий анализ данных, консультации и внедрение решений
В августе 2017 года в Compass обратились представители одного из интернет-провайдеров страны: на тот момент компания, и без того занимавшая хорошие позиции на рынке, изучала пути дальнейшего развития.
Акционеры компании рекомендовали провести консалтинг именно с местной компанией, которая хорошо знала реалии рынка и могла бы оказать значительную помощь.
Кейс этого провайдера — первый полноценный опыт консалтинга Compass с азиатскими компаниями. И это было непросто, потому что приходилось адаптироваться под их стиль, детально прорабатывать техническое задание, разрабатывать контракт.
После переговоров и оформления необходимых документов проект стартовал.
Процесс работы
Мы провели глубокий анализ цифр компании — по продажам, прибыли, региональному покрытию. Было интересно изучить телеком-индустрию, понять, как она работает. И, несмотря на то, что компания иногда меняла свои цели, Compass разработал модель развития заказчика.
Это была финансовая модель — она включала в себя продажи и расходы с разбивкой по регионам, сотрудникам, условиям работы. Compass смоделировал потенциальное развитие компании, исходя из прошлых данных, и спрогнозировал будущее, основанное на определенных факторах.
Также заказчику нужно было оптимизировать кадровую ситуацию. Они рассматривали моменты поглощения и слияния с другими компаниями, и Compass оценивал возможности синергии, потенциальную выгоду от этого.
Чаще всего Compass работает с местными развивающимися компаниями, но в этом случае команде пришлось вернуться к тому формату, в котором всё было в самом начале — помочь международной корпорации.
Отличие между местными и зарубежными компаниями — уровень квалификации менеджмента. Там нет проблем с потенциалом и стратегией, и те проблемы, которые они ставят, могут решить и сами. Но обращаются к консультантам, потому что необходимо фокусироваться на задачах, тратить время, силы, ресурсы — то, чем менеджерам таких корпораций часто некогда заниматься.
Если местным развивающимся компаниям Compass дает много советов по кадровому, управленческому и организационному развитию, то с международными компаниями — это локальные решения международного уровня.