Кейс: Murad Buildings
Цель: Помощь в создании компании с нуля, формировании миссии, ценностей и видения компании, формировании профессиональной команды
Время работы: С 2014 года по настоящее время
Формат работы: Персональный коучинг и экспертные консультации, помощь во внедрении принятых рекомендаций

Murad Buildings — лидирующая девелоперская компания, название которой сейчас известно практически каждому, живущему в Ташкенте. Дома компании есть практически в каждом районе, компания активно рекламирует себя почти по всем каналам, а главная идея проекта — «мы строим счастье». Однако так было не всегда, и за сегодняшним успехом стоит многолетняя кропотливая работа команды Murad Buildings совместно с Compass Consulting.


Первый шаг: консультация и определение потребности

До того как перейти к строительству, Мурад Назаров занимался бизнесом в различных направлениях. Однако вскоре он увидел большие перспективы в сфере строительства и начал работать в этом направлении. Но работа была несистемной, а о корпоративном управлении говорить пока не приходилось. На тот момент перед ним стояла задача — выйти на другой уровень. У него появилась четкая потребность: «Я хочу развиваться, выйти на другой уровень, мне нужна стратегия этого развития». И именно тогда началась совместная работа Мурада и Compass Consulting. 

В Compass Consulting считают, что для того, чтобы расти дальше, каждый бизнесмен должен понимать, зачем ему это нужно, какие цели он преследует и какие ценности ему близки. После этого идет определение того, какие ценности он и его команда могут создать для потребителя. Практика показывает, что без ценности продукта его продажи крайне кратковременны, а развитие бизнеса невозможно в принципе. 

 

Второй шаг: Создание миссии и ценности

Определение ценностей помогает бизнесмену и компании сразу в двух аспектах. Во-первых, понимая, что вы не просто производите продукт или сервис, а решаете какую-то проблему потребителя, вы получаете стопроцентную лояльность потребителя, узнаваемость бренда и желание пользоваться вашими продуктами/сервисами. Во-вторых, это работа с командой. Четко понимая, для чего нужен ваш продукт, какие цели он преследует и какие задачи ставит, вы сможете набирать в свою команду по-настоящему «горящих» людей, которые захотят на вас работать. 

Консалтинговая работа Compass Consulting проходила все этапы сотрудничества с Мурадом Назаровым. В результате чего он глубже стал понимать, каковы миссия и ценность его компании. Совместно они определились, что миссия и ценность компании в том, чтобы нести пользу обществу. И было два элемента, которые подвели к финальной формулировке.
 
Покупка личного жилья — это довольно большой шаг для каждого человека. Это его базовая потребность — иметь крышу над головой. Люди покупают жилье не часто, у большинства это происходит раз в жизни или не происходит вообще. Поэтому «крыша» должна быть надежной и безопасной. Любой человек, купивший для себя недвижимость, получает дозу счастья в виде реализованной мечты, отсюда слоган «Мы строим счастье».
Ему было важно поднять уровень градостроительства, сделать так, чтобы красивые, безопасные  и современные здания уже не казались чем-то необычным.

 

Третий шаг: стратегическое планирование и видение компании

Для того чтобы эффективнее планировать работу компании и проекта в целом, ей необходимы конкретные стратегические цели и долгосрочное видение развития. У этой задачи также есть несколько важных подтекстов. Во-первых, понимание того, кто вы и куда идете. Во-вторых, видение помогает вам легче преодолевать временные трудности: в те моменты, когда кажется, что все идет не так, как нужно, и у всей команды, в том числе ее лидера есть видение того, что будет с компанией через много лет, мотивирует оставаться на плаву и двигаться дальше. 

Изначально в консультациях с Compass было определено видение на первые 5, 10 и 20 лет. Чуть позже, уже с основным составом, Мурад определил свое видение на 30, 50 и 100 лет. 

Стратегия — определить правильные вещи, считают в Compass Consulting. А тактика — делать эти вещи правильно. Действия имеют значения. Несмотря на то, как качественно ты всё стратегически продумаешь, все решит именно тактика и конкретные решения. Например, решение о названии компании.

 

Четвертый шаг: название компании и передача личной ответственности

После определения миссии компании пришло время для логотипа, нейминга и стратегии. Среди множества вариантов нейминга лидировал именно тот, который сейчас узнают практически все — Murad Buildings. И за этим тоже есть свой смысл. Название — неотъемлемая часть бренда, и давая ему собственное имя, повышается и уровень ответственности за вырабатываемый продукт. Если этот вариант выбирается осознанно, вы начинаете нести персональную ответственность за свою работу. 

Обсуждая этот вариант на консультациях с Улугбеком, Мурад заметил: «Если мы поставим туда мое имя, будет двойная ответственность. Если компания что-то испортит, мне придется отвечать за это лично, и я буду переживать за собственное имя». 

Важным шагом в том, чтобы донести до потребителя свою философию и ответственность за продукт, стало правило Мурада Назарова продавать только то, в чем хотел бы жить сам. Из-за этого в каждом доме, который строит Murad Buildings, живет кто-то, связанный с компанией, — это либо члены семьи Мурата Назарова, либо кто-то из коллектива. Сам же Мурад Назаров живет в первом многоэтажном доме, построенном Murad Buildings. В компании работают как для себя и ради себя.

 

Пятый шаг: появление на рынке и позиционирование продукта

Время появления компании тоже было довольно знаковым и богатым на события. Строительство новостроек еще не было таким повсеместным, как сейчас, а предыдущим лидером рынка была компания Gabus, чьи дома были практически первыми прототипами элитного жилья в столице. К 2014 году только появлялась компания Golden House, и, заходя на рынок, нужно было предложить потребителю уникальное торговое предложение, которое выделяло бы компанию из ряда других. 

Важным шагом стала и совместно выработанная стратегия позиционирования бренда. Compass и команда MBC определили целевые сегменты и выработали под них комплексные тактические решения — 4P: какой продукт, цена, как и где коммуницировать. 

Параллельно велся активный поиск сотрудников для компании: появилась организационная структура Murad Buildings и поиск людей, подходящих под эти позиции. В этом вопросе мало помогали кадровые агентства, поэтому поиск шел в основном через знакомых. Compass Consulting лично участвовала в поиске и отборе кадров. Важно было не только собрать команду, но и сформировать ее культуру, так как эта часть также была прописана в разработке стратегии. 

В какой-то момент Compass Сonsulting было необходимо понемногу выходить из рабочих процессов своего заказчика. «Риск консультанта — оказаться затянутым в процесс менеджмента, — считает Улугбек Хожиахмедов. — Это засасывает, ты начинаешь нести ответственность за принятые решения. Размывается грань, где ты консультант, а где уже сотрудник». 

Сегодня Compass Сonsulting продолжает работать лично с Мурадом Назаровым и его компанией, консультируя стратегию и развитие Murad Buildings. А консультант Compass Consulting по организационному развитию сопровождал проект вплоть до сентября 2018 года. В начале 2019 года Compass Consulting планирует очередной проект по консалтингу MBC в направлении маркетинга. И благодаря этой совместной работе бренд компании стал одним из самых узнаваемых в стране, а становление компании подстегнуло рынок развиваться, конкурировать и бороться за тех, кто решил выбрать себе надежную крышу над головой. 

Похожие кейсы:

© 2007-2019 Compass Consulting