Стратегия и Лидерство

• Стратегия
Любая компания должна ставить долгосрочные цели на ближайшие 5, 10, 20, 50 лет. Без долгосрочного видения компании могут принимать решения, не обеспечивающие стабильное развитие. Компании «не заряжены» и не сконцентрированы на больших целях, а это сказывается на мотивации и эффективности команды.
Наша позиция — компания должна не делать вещи правильно, а делать правильные вещи. Например, кто-то может правильно вести рекламную активность с точки зрения каналов и инструментов. Но если не определить стратегическую целесообразность этой активности, можно не добиться нужной эффективности, что скажется на позициях компании и неудовлетворенности.
Понимая долгосрочную стратегию, компании всегда будут знать, что, как, когда и зачем им стоит делать. Это помогает правильно направлять энергию и ресурсы.
Мы помогаем разработать детальный стратегический план развития компании. В частности, очень щепетильно подходим к формированию основ стратегии, а именно — миссии, видения и ценностей компании. Мы используем аналитические инструменты, чтобы определить внешнюю и внутреннюю ситуацию, и вырабатываем детальный план действий для достижения цели в зависимости от уровня развития компании.
• Лидерство
Но ни одна стратегия не заработает без лидерских навыков. Мы считаем, что лидерство — это принятие ответственности за команду и общество в целом. Лидерство — навык, который можно приобрести, а затем эффективно использовать его, направляя команду к единой цели.
Команда Compass Consulting проводит тренинги и коучинг для развития лидерских качеств руководителей. В работе мы используем модели “Центрированное лидерство” (созданная компанией «МакКинзи») и “Умные племена” (Кристин Комафорд), при этом адаптируя их под менталитет и культуру нашего общества.
Кейсы данного решения
Маркетинг и Продажи

Чтобы работать в Узбекистане, важно понимать как своих клиентов, так и свою компанию. Compass Consulting поможет вам понять свои конкурентные преимущества, сопоставить их с потребностями клиентов и грамотно их преподнести.
Важно: Что бы вы ни выбрали, мы проведем диагностику бизнеса. То есть изучим нынешнее положение вашей компании на рынке, исторические данные и клиентскую базу. Сравним это с конкурентами, сопоставим с законодательством и расскажем, в каком состоянии сейчас находится ваш бизнес.
А теперь об услугах, которые мы предлагаем в разделе «Маркетинг и продажи».
• Что: Стратегия маркетинга
Зачем: Часто руководители слишком заняты рутиной и текущими проблемами — как оплатить налоги, как найти деньги на зарплату сотрудников, как отреагировать на плохой пост в «Потребителе». И это мешает думать наперед, прорабатывать планы на будущее и двигать дело дальше. Стратегия маркетинга позволяет построить долгосрочные планы по продвижению вашего товара или услуги, понимать, какие дивиденды это принесет и какой результат вы в итоге получите.
Как: Во время предварительной беседы наши консультанты помогут определить долгосрочные и среднесрочные перспективы компании. А уже после мы продумаем основные маркетинговые ходы, которые приведут бизнес к желаемым результатам.
• Что: Позиционирование и репозиционирование бренда
Зачем: Успех вашего продукта определяет то, как люди будут к нему относиться. Мы поможем определиться с основной идеей позиционирования, а в некоторых случаях подскажем, от чего лучше отказаться.
Как: поймем как, если дадите несколько примеров, и в общих чертах, как к этому пришли.
• Что: Стратегия маркетинговых коммуникаций
Зачем: К сожалению, для многих клиентов маркетинг ассоциируется только с рекламой и PR. Но на самом деле всё на этом не заканчивается. Маркетинговые коммуникации помогут вам влиять на поведение потенциальных покупателей для того, чтобы они принимали решение о покупке вашей услуги или товара. Этот шаг позволит вам изучить этап готовности покупателя, его фидбек на применяемые инструменты и многое другое.
Как: Наши консультанты помогут разработать стратегию продвижения бренда, которая включает в себя рекламу, PR, прямой маркетинг и многое другое. Кроме того, специалисты Compass Consulting оптимизируют сообщения во всех точках контакта и сделают присутствие вашего бренда там более эффективным.
• Что: Изучение рынка, выявление основных преимуществ, на которых нужно сконцентрироваться, и недостатки, которые можно устранить
Зачем: У каждого бизнеса даже в самые тяжелые времена существует ряд преимуществ по отношению к своим конкурентам. В то же время у любого бизнеса есть недостатки, которые мешают полноценному развитию.
Как: Наши консультанты помогут выявить сильные и слабые стороны бизнеса, определить угрозы, которые грозят вашему делу на существующем рынке . Исходя из этого Compass Consulting разработает стратегию перевода слабых сторон в сильные и подготовит бизнес ко всем возможным угрозам.
• Что: Стратегия эффективных продаж
Зачем: Даже самый лучший товар не принесет прибыли, если продавать его неправильно. Но что значит «правильно»? То есть выбрать наилучшее решение в поставленных условиях. К примеру, некоторые компании работают через дистрибьюторов, хотя в их ситуации прямые продажи могут быть намного эффективнее. Кто-то же пытается масштабировать свои продажи, однако не до конца понимает, как это сделать.
Как: Проанализировав компанию, условия ее работы и изучив рынок, используя свой опыт и примеры успешных компаний, специалисты Compass Consulting разработают наиболее эффективную стратегию, при которой вы получите наибольший эффект с наименьшими усилиями.
• Что: Оптимизация существующей системы продаж
Зачем: Бывает, что система продаж разработана правильно, все сотрудники работают в полную силу, но отдача оказывается небольшой. Но мы знаем по опыту, что у любой компании всегда есть возможности для оптимизации процессов, а постоянный рост не только возможен, но и необходим.
Как: Специалисты Compass Consulting помогут оптимизировать существующую систему дистрибуции и продаж, чтобы ваш бизнес продолжал развиваться, а не стоял на месте.
• Что: Разработка программы лояльности
Зачем: Одна из целей маркетинга — увеличить количество лояльных клиентов. И здесь очень хорошо работают программы лояльности. Они могут быть разными по сложности: начиная от простой программы поощрения клиентов на основе клиентской базы в Excel и заканчивая сложными алгоритмами, использующими искусственный интеллект, совмещенный с ERP-программами.
Как: Изучив предлагаемую услугу или товар, оценив поведение покупателей и клиентов, наши специалисты помогут разработать программы лояльности, разобраться в управлении и в разы увеличить количество лояльных клиентов.
Кейсы данного решения
Организационное Развитие

Прежний подход, по которому в компаниях достаточно иметь только специалистов-кадровиков, уходит в прошлое, а управлять бизнесом без грамотного распределения «игроков» становится все сложнее.
Сегодня в любой компании должна быть грамотно выстроенная кадровая политика. Туда входят как прописанные системы управления, мотивации и развития персонала, так и корпоративная культура, важная для правильной «температуры» в коллективе. Все эти направления, выстроенные в правильном формате, сильно влияют на эффективность.
Мы поможем разработать кадровую стратегию, без которой компаниям очень сложно достигать общих целей
• Что: Диагностика компании
Зачем: Специалисты Compass Consulting оценят текущее состояние компании, включая уровень понимания ценностей и целей компании ее работниками. Мы поможем разобраться с ценностями и организационной культурой вашего бизнеса, расскажем, как существующая система управления и стиль руководства влияют на эффективность а также насколько хорошо действующие сотрудники справляются со своей работой.
• Что: Создание бренда работодателя
Зачем: Учитывая, что на рынке труда идет агрессивная борьба за таланты, вам будет трудно привлекать и удерживать сильных и компетентных специалистов без дополнительных инструментов. Compass Consulting поможет сформировать положительный имидж вашей компании на рынке труда, чтобы специалисты хотели работать именно у вас.
• Что: Командообразование
Зачем: В современном бизнесе важно построить команду, ориентированную на результат. Наши специалисты помогут оценить существующую команду по личностным и профессиональным навыкам, определить «болевые точки» и подскажут, как можно улучшить ситуацию через тестирование, профессиональные тренинги и развивающие мероприятия.
• Что: Лидерские навыки
Зачем: Мы считаем, что развитие компании напрямую зависит от того, кто стоит во главе. И поэтому именно лидерам нужно меняться быстрее остальных.
Для развития лидерских навыков мы предлагаем специализированные тренинги, оценку лидерского стиля и индивидуальные сессии для руководителей, которые помогут выйти за личные ограничения, создать баланс между работой и личной жизнью и лучше понимать команду.
Кейсы данного решения
Операционный Менеджмент

В любом бизнесе, который разрастается до крупных масштабов, появляются операционные проблемы, то есть недочеты в производстве. На каких-то этапах теряется лишнее время, где-то возникают необоснованные расходы сырья, совершенно ненужные затраты.
Но в условиях современных рыночных отношений победителем окажется то предприятие, которое сократит все потери до минимума, «выжимая» всё возможное из существующих ресурсов и условий. Без грамотного операционного менеджмента организация может быть прибыльной лишь благодаря счастливой случайности, но маловероятно, что такое везение будет продолжаться вечно.
Главная задача операционного менеджмента — обеспечить постоянное производство хорошей продукции или услуги с минимальными расходами. И для этого в Compass Consulting мы предлагаем следующие решения:
Что: Анализ производства
Зачем: Производство включает в себя все вспомогательные процессы — оно пересекается с HR, бухгалтерией и настроением команды. И, естественно, в некоторых из процессов есть слабые точки. Наши специалисты найдут их и помогут понять, как выстроить процессы лучше, начиная от поставки сырья и материалов, продолжая созданием и заканчивая готовым продуктом, его логистикой, хранением.
Оптимизация расходов и уменьшение потерь
Зачем: Мы определим все участки, на которых ваше предприятие теряет деньги, материалы или время, и разработаем стратегию, которая оптимизирует ваши операционные процессы.
Наши консультанты, исходя из потребностей клиента, работают с разными методиками операционного менеджмента. Всё может меняться по ситуации, но в основе всегда лежат эти механизмы:
• Кайдзен (kaizen) — система непрерывного улучшения качества, технологий, процессов, корпоративной культуры, производительности труда, надежности, лидерства и других аспектов деятельности компании.
Основной фокус кайдзен направляет на качество персонала, потому что именно от персонала зависит, какой получится готовая продукция. Эта система вовлекает в процесс улучшения каждого работника — от руководителя самого верхнего звена до рядового сотрудника.
Каждый сотрудник организации предлагает небольшие улучшения на регулярной основе. Предложения делаются не эпизодически в течение месяца или года, а постоянно. В большинстве своем они не носят глобальный характер, а являются незначительными усовершенствованиями. В этом и заключается суть системы кайдзен — большое количество малых, незначительных улучшений приводит к существенному улучшению качества.
• Бережливое производство, или американское название производственной системы — Toyota. Бережливое производство предполагает, что в оптимизацию бизнеса включается каждый сотрудник, а компания максимально ориентирована на потребителя.
Отправная точка бережливого производства — ценность для потребителя. С точки зрения конечного потребителя продукт приобретает действительную ценность только тогда, когда происходит непосредственная обработка, изготовление этих элементов.
Сердце бережливого производства — процесс устранения потерь, всего, что потребляет ресурсы, но не создает ценности. Например, потребителю совершенно не нужно, чтобы готовый продукт или его детали лежали на складе. Тем не менее в традиционной системе управления складские издержки, а также все расходы, связанные с переделками, браком и т. д., перекладываются на потребителя.
В соответствии с концепцией бережливого производства всё, что не добавляет ценности для потребителя, классифицируется как потери и должно быть устранено.